МБОУ "СОШ №5 г.Усть-Джегуты"
Усть-Джегута
  • Профилактика правонарушений

    Прошедшие мероприятия
    Беседа"Каждый ребенок имеет право учиться в школе ".

    Беседа"Каждый ребенок имеет право учиться в школе "

    В 9 классе прошла беседа"Каждый ребенок имеет право учиться в  школе ".Во время беседы учащиеся сформировали представления о правах ребёнка , о конвенции , осознали важность данного  государственного документа.
    18 сентября 2024 среда
    Беседа "Учеба - твой главный  труд".

    Беседа "Учеба - твой главный  труд"

    В рамках оперативно-профилактического мероприятия "Каждого ребёнка за парту" классный руководитель  провела профилактическую беседу "Учеба - твой главный  труд" в 9 "А" классе. Она отметила, что для них, девятиклассников, это особенно важно, потому что в конце учебного года нужно сдавать ГИА в форме ОГЭ
     
    19 сентября 2024 четверг
    Классный час "Имею право на права".

    Классный час "Имею право на права"

    В рамках оперативно-профилактического мероприятия "Каждого ребёнка за парту" классный руководитель Капушева И. М. провела в 5 "А" классе классный час "Имею право на права". Цель проведения: Познакомить детей с их правами, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка. Мероприятие проведено в Точке роста
    23 сентября 2024 понедельник
    Беседа « Мы в ответе за свои поступки».

    Беседа « Мы в ответе за свои поступки»

    В рамках Единого дня профилактики в 5 «А» классе была проведена беседа по профилактике правонарушений « Мы в ответе за свои поступки».
    Цель: формирование у учащихся понимания того, что , совершая поступок , они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.
     
    20 сентября 2024 пятница
     В 9 «Б» классе была проведена беседа «Правила безопасного поведения в общественных местах»..

     В 9 «Б» классе была проведена беседа «Правила безопасного поведения в общественных местах».

     В 9 «Б» классе была проведена беседа «Правила безопасного поведения в общественных местах».

    Каждый день мы сталкиваемся с разными персонами. В транспорте, на работе, в магазине, по дороге домой мы встречаем много людей, спешащих по своим делам. Соблюдение правил поведения позволяет избежать нехороших ситуаций, свидетелями которых мы иногда бываем. Нередки случаи неприятных разговоров в транспорте или ссор в магазине. Воспитанный человек знает, как правильно себя вести и обязательно избежит таких ситуаций.

    Правильное поведение поможет установить контакт с новыми знакомыми, достичь взаимопонимания, создать благоприятную почву для дальнейшего сотрудничества.  От каждого отдельного человека, от его умения правильно себя вести и выполнять общепринятые нормы, зависит, какое общество мы создаем.

    Самыми важными элементами в повседневной жизни должны стать: правило хороших манер, доброта к окружающим и особое внимание к ним.

    17 октября 2024 четверг
    "Этические нормы поведения".

    "Этические нормы поведения"

    18.10.24 в 8 "А" классе прошла беседа на тему "Этические нормы поведения" . Интерес ребят поддерживался на протяжении всей беседы. Психологическая атмосфера была доброжелательная, поддерживалась добрым, уважительным отношением детей друг к другу, а также положительными эмоциями.
    18 октября 2024 пятница
    Беседа «Правила безопасного поведения в общественных местах».

    Беседа «Правила безопасного поведения в общественных местах»

    В 9 «Б» классе была проведена беседа «Правила безопасного поведения в общественных местах».
    Каждый день мы сталкиваемся с разными персонами. В транспорте, на работе, в магазине, по дороге домой мы встречаем много людей, спешащих по своим делам. Соблюдение правил поведения позволяет избежать нехороших ситуаций, свидетелями которых мы иногда бываем. Нередки случаи неприятных разговоров в транспорте или ссор в магазине. Воспитанный человек знает, как правильно себя вести и обязательно избежит таких ситуаций.
    Правильное поведение поможет установить контакт с новыми знакомыми, достичь взаимопонимания, создать благоприятную почву для дальнейшего сотрудничества.
    18 октября 2024 пятница
    «Особенности  взаимоотношений подростков вне школы.

    «Особенности  взаимоотношений подростков вне школы

    18.10.2024г. в 10-11 классах прошел классный час на тему: «Особенности  взаимоотношений подростков вне школы».Классный час был проведен с целью формирования толерантных отношений друг другу,развития способности адекватно и более полно познавать себя и других людей.Ребята прослушали выступление  учителя,поделились мыслями по данной теме,посмотрели презентацию.
    16 октября 2024 среда
    "Как экономить электричество в доме».

    "Как экономить электричество в доме»

    В рамках Всеросийского фестиваля "Вместе  ярче -2024"15 октября  в 7 «А» классе прошел классный час по теме "Как экономить электричество в доме».В ходе классного часа внимание обучающихся было привлечено в проблемам исчерпания энергоресурсов и к самым простым способам экономии электроэнергии, тепла, воды и газа в быту.
    В ходе практического задания ребята на лучиках солнца написали основные мероприятия по экономии всех видов энергии и озвучили их. А при выполнении практикума «Как можно сократить потребление энергии?» - ответили на вопросы анкеты, и проверили, умеют ли вы беречь энергию.
    Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблемы!
    17 октября 2024 четверг
    Участковые Курачинов Зурум Умарович и Мамчуев Алим Салыхович провели беседу с учащимися 9-х классов по профилактике правонарушений.

    Участковые Курачинов Зурум Умарович и Мамчуев Алим Салыхович провели беседу с учащимися 9-х классов по профилактике правонарушений

    Участковые Курачинов Зурум Умарович и Мамчуев Алим Салыхович провели беседу с учащимися 9-х классов по профилактике правонарушений. В частности говорили о недопустимости управления транспортными средствами несовершеннолетними, об ответственности самих несовершеннолетних и их родителей за нарушения ПДД. Далее говорили про ножи и холодное оружие. К холодному оружию относятся сабли, шашки, ножи, кинжалы, финские ножи, кортики, кастеты, стилеты и другие предметы, специально предназначенные или приспособленные для поражения живой цели. Всё это предметы повышенной опасности, которые запрещены
    24 октября 2024 четверг
    Памятка "Школьный буллинг".

    Памятка "Школьный буллинг"

    Памятка родителям

    БУЛЛИНГ!!!

    ПРОФИЛАКТИКА В НАШИХ СИЛАХ!!!

    Посоветуйте вашему ребёнку, для того чтобы не попадать в группу риска по школьному буллингу:

    • не показывать своё превосходство над другими;
    • не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода;
    • не  хвастаться - ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями;
    • не игнорировать решения класса, если они не противоречат его нравственным нормам;
    • не давать повода для унижения чувства собственного достоинства;
    • не демонстрировать свою физическую силу;
    • не показывать свою слабость;
    • своим даром, увлечениями надо научиться привлекать детей к себе, а не отталкивать от себя.

    Одарённость вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе, а не завидовали ему Нужно:

    *отыскать себе друга,  среди одноклассников, а ещё лучше несколько  настоящих друзей;

    *найти общий язык с каждым учеником в классе;

    *приглашать одноклассников в гости;

    *научиться уважать мнение своих одноклассников;

    *не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками;

    *научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.

    Что  конкретно могут сделать родители,  чтобы повысить авторитет своего ребёнка в кругу одноклассников:

    1.  научить  не  бояться  своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы;

    2. наладить контакты с учителями и одноклассниками;

    3. участвовать  в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители.

    Памятка родителям

    БУЛЛИНГ!!!

    ПРОФИЛАКТИКА В НАШИХ СИЛАХ!!!

    Посоветуйте вашему ребёнку, для того чтобы не попадать в группу риска по школьному буллингу:

    • не показывать своё превосходство над другими;
    • не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода;
    • не  хвастаться - ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями;
    • не игнорировать решения класса, если они не противоречат его нравственным нормам;
    • не давать повода для унижения чувства собственного достоинства;
    • не демонстрировать свою физическую силу;
    • не показывать свою слабость;
    • своим даром, увлечениями надо научиться привлекать детей к себе, а не отталкивать от себя.

    Одарённость вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе, а не завидовали ему Нужно:

    *отыскать себе друга,  среди одноклассников, а ещё лучше несколько  настоящих друзей;

    *найти общий язык с каждым учеником в классе;

    *приглашать одноклассников в гости;

    *научиться уважать мнение своих одноклассников;

    *не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками;

    *научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.

    Что  конкретно могут сделать родители,  чтобы повысить авторитет своего ребёнка в кругу одноклассников:

    1.  научить  не  бояться  своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы;

    2. наладить контакты с учителями и одноклассниками;

    3. участвовать  в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители.

    ❗❗ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ : «Буллинг и кибербуллинг. Методы профилактики и способы преодоления»❗
    Буллинг - это социально-психологическое явление, свойственное преимущественно организованным коллективам, связанное с преднамеренным систематически повторяющимся агрессивным поведением, включающим неравенство власти или силы
    Виды буллинга
    Эмоциональное насилие, которое вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает его и снижает самооценку. В этом случае оружием служит голос.(насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.)
    физическое насилие-применение физической силы по отношению к ребенку, в результате чего возможно нанесение физической травмы(избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, такое поведение чаще встречается среди мальчиков, чем у девочек).
    Экономическое насилие предполагает использование денег для контролирования другого лица, от жертвы требуют деньги и угрожают, если он/она не отдает их немедленно. Могут вымогаться завтраки, талоны или деньги на обед. Жертву могут принуждать к воровству имущества
    разновидность школьного буллинга – кибербуллинг- при котором жертва получает оскорбления на свой электронный адрес или через другие электронные устройства.
    Участники ситуации буллинга:
    Жертва - человек, который подвергается насилию.
    Сторонник буллера - человек, находящийся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им
    Зачинщик – буллер - человек, который преследует и запугивает жертву
    Наблюдатели - человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств и пр., но соблюдающий нейтралитет
    Защитник -человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить ее от агрессии
    Причины буллинга
    удовольствие от буллинга, способ найти хоть какой-то смысл: буллинг часто возникает на фоне потери смысла, от скуки, от общей дезориентации в ценностях и правилах: «Зачем вообще ходить в школу?»
    -жажда власти, самоутверждение за счет унижения другого
    -собственные неудачи и поиск козлов отпущения, месть
    -понимание дружбы как отталкивание, выживание других
    -желание заставить страдать других, поскольку сам ( буллер ) пострадал от несправедливости
    -отсутствие психологических структур (знаний, навыков), необходимых для —конструктивного разрешения конфликтов
    -враждебность, расизм, зависть
    -садизм акцентуированных и дисгармонично развивающихся личностей.
    При обнаружении буллинга произвести следующие действия:
    Немедленно прекратить!
    Система профилактики делится на:
    Первичная профилактика- комплексное воздействие на непосредственно вовлеченных в ситуацию буллинга и ближайшее окружение: просветительская деятельность, диагностический и тренинговый блоки
    Вторичная профилактика – оказание медико-психолого-педагогической помощи пострадавшим от насилия, предупреждение суицидальных попыток и повторения.
    В случае определения ситуации буллинга и его последствий необходим сбор соответствующей информации и проведение клинико-психологического обследования.
    Сбор информации проводится по следующим направлениям:
    от самого пострадавшего;
    от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей.
    Непосредственно в амбулаторных детских поликлинических учреждениях помощь детям, пострадавшим от буллинга, должна быть организована сотрудниками отделений медико-социальной помощи.
    Профилактика буллинга. Строится на принципах:
    Неуклонно выполнять принятые правила в отношении случаев буллинга. Принцип: Ни один случай буллинга не должен остаться безнаказанным
    Принцип: Раннее вмешательство предпочтительно
    Принцип: Ученик не должен остаться один на один с насилием
    Используется Системный подход:
    противодействие буллингу в стенах ОО ведется на трех уровнях: школы в целом, класса и отдельных учеников. Соответственно отвечают за работу администрация (Антибуллинговый комитет), учитель (классный руководитель).
    Работа по сбору информации, разработке индивидуальных программ сопровождения каждого учащегося и отслеживание динамики развити
    Поведенческой стратегией предотвращения буллинга в образовательном учреждении является привлечение персонала школы, учеников и их родителей к решению этой проблемы, повышение их осведомлённости относительно ситуации буллинга в школе.
    Необходимо знать, если проявления буллинга вовремя не пресекаются, то со временем они становятся все более опасными.
    Одномоментно и навсегда искоренить проблему буллинга невозможно.
    Ключевые слова, раскрывающие сущность профилактики буллинга: предохранение, предупреждение, предостережение, устранение и контроль. Профилактическая работа предполагает изменение социальной, семейной, личностной ситуации обучающегося путем применения специальных педагогических и воспитательных мер, способствующих улучшению качества его жизни и поведения.
    Основная цель профилактических мероприятий направлена на то, чтобы, помочь ребенку совладать со стрессовой ситуацией и агрессией.
    И несколько советов для родителей:
    Что делать если вы узнали, что ваш ребенок стал жертвой буллинга?
    Действовать нужно, и начать следует вот с чего:
    1. Нужно усвоить для себя, что травля это травля, и ответствен за неё не ребёнок, каким бы «нестандартным» он ни был.
    2. Объяснить это ребёнку. Он должен знать, что его вины в том, что он стал жертвой буллинга нет. Проблема, вероятно, есть, но вины нет и быть не может.
    3. Найдите взаимопонимание с педагогами.
    4. Педагог должен сказать ребятам, что то, чем они занимаются травля, и это недопустимое поведение. Вопрос должен ставиться не в форме «Представляете, как ему плохо?», а только: «Как вам было бы на его месте? Что чувствовали бы вы?». Иногда, если видно, что изменить к лучшему ситуацию в группе не в ваших силах, единственным правильным решением будет перевести ребёнка.
    5. Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения.
    Стереотип сложился - любой поступок предсказуем. Но если он на стандартные обстоятельства отреагирует неожиданным образом, то, возможно, ему удастся не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению стереотипа (пусть он сделает то, чего от него совсем не ожидают).
    6. Обеспечьте ребенку все, что позволит ему соответствовать требованиям учебного заведения.
    7. Обязательно предупредите преподавателей о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.).
    8. Не следует приходить в учебное заведение и лично разбираться с обидчиками своего ребенка, следует поставить в известность классного руководителя, попросить его разобраться.
    Профилактика кибербуллинга (что может посоветовать классный руководитель родителям)
    Если ребенок стал жертвой кибербуллинга:
    1.Сохранять спокойствие. Главная задача - эмоциональная поддержка.
    2.Отправьте обидчика в черный список или смените электронный адрес или страницу в социальной сети вашего ребенка.
    3.Если вы смогли обнаружить, кто именно был источником угроз, сообщите об этом родителям агрессора или администрации школы, в которой он учиться.
    4.Сохранить свидетельства этого события. Сделать копии полученных сообщений. В случае повторения угроз - обращайтесь в органы правопорядка.
    Как отслеживать деятельность ребенка в интернете
    Держите компьютер в оживленном месте квартиры, а не в комнате у ребенка - так вы сможете легко следить за его использованием.
    - Не подключайте смартфон вашего ребенка к Интернету - таким образом вы значительно сократите его времяпрепровождение в сети.
    Убедите ребенка, что он может спокойно рассказать вам о том, что стал жертвой издевательств в Интернете, и это признание не лишит его компьютера
    Расскажите детям, как защититься в Интернете
    Вы не одиноки. Вам помогут.
    Бороться с ребенком не надо. И отключать ему доступ в Сеть не стоит.
    Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии.
    Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу.
    Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.
    Если интернет-общение становится негативным – такое общение следует прервать и не возобновлять.Нельзя делиться с виртуальными знакомыми персональной информацией, а встречаться с ними в реальной жизни следует только под наблюдением родителей.
    Что делать, если ваш ребенок является не жертвой, а агрессором:
    Просветите ребенка о вреде кибербуллинга. Ваш ребенок может еще не понимать какими разрушающими могут быть последствия его действий для психики жертвы.
    Научите вашего ребенка сочувствию и пониманию, и попытайтесь помочь ему посмотреть на ситуацию с точки зрения жертвы.
    Напомните ребенку, что кибербуллинг может иметь очень серьезные правовые последствия.
    Научите ребенка правильно справляться со стрессом. Кибербуллинг может быть способом снять напряжение и избавиться от ярости, которая накопилась в вашем ребенке и не нашла себе выхода.
    Скажите ребенку, что будете отслеживать его деятельность в Интернете и, если его поведение не улучшиться, то вы лишите его доступа к компьютеру

    09 сентября 2024 понедельник
    Акция "Мы против буллинга".

    Акция "Мы против буллинга"

    В нашей школе состоялась значимая акция под названием "Мы против буллинга". Волонтерский отряд «Мы вместе» раздали буклеты учащимся школы. Акция была направлена на привлечение внимания к проблеме буллинга и его последствиям для школьников.
    27 февраля четверг

    Документы не выбраны

    Общероссийский телефон доверия  8-800-2000-122
    Регионально-консультационный центр, расположен на базе МБОУ " Центр образования N11 г. Черкесск"

    тел: 8(8782)207183, 8-988-610-32-52
    Консультационный центр МБДОО " ЦДР Д/с N17 " Мамонтенок" 

    г. Черкесск, тел.: 8(8782)270342, 89280285538
    РГБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" тел.: 8(8782)203691, 8989-782-03-98, 8988-715-00-91

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике